МБОУ "Биликтуйская ООШ"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биликтуйская основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Биликтуйская ООШ")
История школы
МБОУ "Биликтуйская ООШ" была открыта в 1936 году. В 1921 году в с. Биликтуй было четыре школы, они так и назывались 1-я Биликтуйская, 2-я Биликтуйская, 3-я Биликтуйская, 4-я Биликтуйская. При этом каждая из них имела свою функцию. Кроме сельской, вторая была татарской, третья- фабричной, четвёртая- заводской. В 1938 г. начальная школа была реорганизована в семилетку и имела численность 378 учащихся, здесь работало 12 учителей. Первый выпуск состоялся в 1940-1941 учебном году.
Первым директором семилетки был Петшик Николай Александрович, 1915 года рождения, окончивший физико- математический факультет Иркутского педагогического института, он руководил школой с 1938 по 1966 год. В 1950-51 учебном году обучалось 372 учащихся. Школа имела шесть классных комнат. В 1965 г. школа была переведена в разряд восьмилетних, её численность составляла 345 человек. Сменил его Ананьев Григорий Фёдорович, проработав директором школы до 1976 года. В 1966-67 учебном году число учащихся составляло 307 человек. Далее, с 1977 до 1985 года директором школы была Катаманова Мария Михайловна. C 1985 по 1986 год директором школы была Щербакова Ольга Александровна. В последующие годы число учащихся неуклонно снижалось, в 1977 насчитывалось 123 учащихся, с 1987- 104 учащихся и в 1997- 98 учащихся. С 1986 до 1990 года директором работала Кочергина Анастасия Ивановна. Застенчикова Вера Семёновна и Непомнящих Николай Константинович проработали директором школы до 1995 года. С 1995 до 2009 года директором школы была Орлова Евгения Павловна. Школа размещается в старом довоенном здании. В настоящее время школа продолжает оставаться основной общеобразовательной. В 2009 году пост директора школы приняла Чубарина Тамара Георгиевна, являющаяся директором по сегодняшний день.
Образование и формы обучения
Реализуемая форма обучения в МБОУ "Биликтуйская ООШ":
начальное общее образование - очная форма обучения
основное общее образование - очная форма обучения
Программа развития
Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней. Сроки реализации программы 2021-2025 годы.
2021-2022 гг. - организационно-прогностический. Разработка нормативной базы (программ, локальных актов) и механизма реализации основных направлений программы, отдельных проектов. Информационная деятельность, направленная на популяризацию программы. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями Усольского района и села Биликтуй, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.
2022-2024 гг. - проектно-деятельностной. Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Промежуточная оценка результатов реализации ведущих направлений и идей программы, анализ внутренних и внешних рисков, внесение корректив.
2025 г.- заключительно-обобщающий этап. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности программы. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации программы, выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня.
Ожидаемые результаты:
1.Обеспечение гарантий и конституционных прав на равное получение образования, равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию.
2.Формирование нравственно-этических ценностей у обучающихся, обеспечивающих адаптированность к социальным процессам, ответственность за собственное благосостояние и благосостояние общества; формирование практических умений в области социальных отношений.
3. Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, создание условий для работы с мотивированными детьми.
4.Формирование информационной культуры учащихся, которая является важнейшим фактором успешной учебной, самообразовательной и профессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в современном обществе.
5. Формирование и развитие кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям развития общества.
6. Расширение участия всех субъектов образовательных отношений в деятельности школы